пятница, 26 сентября 2014 г.

Цветочная композиция - советы Ирины Ангольд

Выдержки из СП "Женские штучки"
Сохраню себе, чтоб не потерять и перечитывать в поисках вдохновения :)

   Немного лирики

Почему у меня очень красивые открытки?

Потому что для меня открытка - это не просто приложение к подарку, а самостоятельный скрап-объект, самый настоящий и полноценный. И несмотря на то, что я делаю работы на заказ, я не стала их штамповать под одну гребенку, не стала стараться удешевить производство, нет. Каждая моя работа - уникальна, индивидуальна и не похожа на предыдущую)) В каждую я вкладываю много труда и частичку своей души.
 
Как это все держится?

Банально - на клее:) Я уже давно использую клей для потолочной плитки "Титан" по ряду причин. Это не агитация, это просто информация для тех, кому интересно. Суть в том, чтобы элементы клеились последовательно. То есть сначала вы собираете букет. ЗАПОМИНАЕТЕ расположение каждого цветочка, каждой веточки, и потом по очереди все это начинаете клеить. Если память вас подводит и вы не можете сообразить, где этот цветочек был минуту назад - снимайте. Кстати, съемка в процессе работы помогает посмотреть на работу как бы "со стороны", поэтому вам будет легче увидеть какие-то недочеты.
 
Какого размера мои открытки?
 
Стандартного - 10х15 см. Бывают отступления +/- 0,5 см. Это оптимальный размер, к которому я пришла за время своего скрапчества. И помните, чем больше у вас открытка, тем сложнее создать на ней нечто гармоничное из небольшого количества материалов.
 
 
 
 
 Совет №1
 
Если вы не знаете, как начать работу с цветочной композицией - обратитесь за вдохновением к живым цветам. Посмотрите на букеты. Что вы там видите? Не только цветы, правда же? Там есть зелень, веточки, украшения - листья пальмы и папоротника, гипсофила, аспидистра, берграс, итальянский рускус... именно они создают дополнительный объем, делают букет пышным и красивым. Поэтому в своих работах делайте акцент на многодетальность. 
 
Поверьте, даже трех цветочков хватит, чтобы создать красивую композицию, но для этого нужно добавить дополнительные элементы. Что вы можете использовать? Листочки, веточки - это понятно. Добавляйте рафию, марлю, ягодки, тычинки. Используйте "ветки" из шпагата, делайте петельки с бусинками из вощеного шнура и спиральки из проволоки (на них тоже можно насаживать бусины). Не бойтесь экспериментировать! Чуть-чуть расширьте перечень используемых материалов и ваши работы "заиграют" в новых красках:)
 
 
 
 
 
   Совет №2
 
Поговорим о том, как выбрать цвета цветов (о как!) для вашей композиции.
Итак, цветы у вас есть, но как же определиться, что именно использовать для конкретной работы? Для начала определите цветовую гамму, в которой вы хотите работать. Я не исключаю, что можно сделать красоту, если собрать все цвета радуги, но, поверьте, это будет проблематично)) В любом случае вам придется отталкиваться от бумаги. Либо вы делаете работу в единой цветовой гамме, либо играете на контрасте, в любом случае основные законы цветовых сочетаний не должны быть нарушены. Двух-трех оттенков для цветочков будет вполне достаточно. И самый простой вариант, если один из этих двух оттенков будет белый) 
 
Если вы хотите сделать нежную работу, а цветы слишком яркие, просто приглушите их белым акрилом. Кстати, многих пугает такая вещь, как "монохром". Если вы относитесь к этим многим - обязательно попробуйте. Во-первых, со страхами непременно надо бороться. Во-вторых, это безумно интересно и красиво. За всю историю моего скрапчества, одним из самых увлекательных проектов, в которых я участвовала, был как раз "Цветной марафон" от VCCC.
 
 
 
 
 
   Совет №3

На этот раз речь пойдет о бумаге. Да-да, о той бумаге, которую вы используете в своих работах. На самом деле это очень важный момент, гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что не к каждой бумажке подойдет цветочная композиция. И не каждая бумага способна украсить вашу работу. Иногда смотришь: и бумага классная, и букет шикарный, но при этом они живут своей жизнью, отдельно друг от друга. Что же нам подходит? Спокойные, ненавязчивые принты, так называемая пассивная бумага: однотонная, в горошек, неконтрастный шеврон, соты и так далее, возможны мелкие цветочки, но не пестрые. 
 
Конечно, по цветовой гамме ваша бумажка может быть и яркой - тут все зависит от самих цветов, задумки и настроения работы. Но на ней не должно быть каких-то сумасшедших узоров - крупных цветов, завитков, бабочек, кругов и прочих геометрических фигур, сюжетные листы тоже не подходят. Все просто: они забьют своей активностью вашу композицию и восприятие работы будет затруднено. Бумага и букет будут "спорить" между собой, что не пойдет на пользу. Вообще, я не устаю повторять, что самый идеальный фон для красивой цветочной композиции - это деревяшчатый принт. Беспроигрышное решение! Попробуйте, уверена, вы не останетесь равнодушными.
 
 
 
 
   Совет №4

Сегодня я хочу сказать несколько слов о гармонии. О том, как сделать ваш букет "правиьлным" и законченным. Ведь очень часто бывает так, что вроде бы много цветов, дорог-богато, но не очень красиво, да? Дело в том, что наиболее оптимально и интересно смотрится композиция, в которой вы используете цветы разных размеров.
 
Безусловно, можно сделать красоту и из одинаковых цветов. Можно, но сложно. В идеале достаточно одного крупного цветка, парочки поменьше, и несколько мелких. Но будьте внимательны - разница в размере должна быть постепенной. То есть если вы возьмете розу в 5 см и по бокам прилепите сантиметровые, то последние даже разглядеть будет трудно. Пусть разница в размерности будет около 1 см. Такой несложный пунктик сделает ваш букет более естественным и гармоничным.
 
 
 
 
   Совет №5
 
Сегодня я хочу рассказать о самой удачной, на мой взгляд, и самой простой форме цветочной композиции. Да-да, от формы тоже многое зависит. И форма должна быть, причем это нужно понимать сразу, перед началом работы - что же вы хотите получить на выходе. Потому что частенько приходится видеть нечто "неопределенное", сваленное в кучу:)
 
Итак, самое простое решение - Г-образная композиция, ее еще можно назвать "угловой". Я исхожу из своей собственной классификации, поэтому вот такая "бытовая" терминология получается. В чем особенность подобных букетов? В том, что мы их выстраиваем не из произвольной точки в работе, а из угла. Именно там мы располагаем крупный цветок. Одного вполне достаточно. А потом "разводим" более мелкие цветы в стороны. Не забывайте, что цветы должны уменьшаться постепенно)) А еще одна сторона должна быть длиннее, другая короче. Попробуйте, у вас обязательно получится:) 
 
 
 
   Совет №6
 
Это даже не подсказка, не совет, а больше информация для размышления. Речь пойдет о съемке ваших работ. Нет, я не буду рассказывать КАК правильно это делать - есть масса платной и бесплатной информации по этому поводу. Просто масса. Я хочу поговорить о том, насколько важно качественно преподносить свою работу. И поверьте мне на слово, это действительно очень важно. Я не раз слышала такое мнение: что оценивать нужно не фото, а работу. Не поспоришь. Но! Эта оценка напрямую зависит от того, как вы свою работу преподнесете. Я сама прошла через это - через ночные фото на кухонном столе, которые меня полностью устраивали. Ровно до тех пор, пока я не завела блог. Что же такое хорошее фото?
 
Во-первых, уважение к читателям и гостям вашего блога. Делая хорошие снимки вы доставляете людям эстетическое удовольствие. Не надо судорожно вглядываться сквозь тень, пытаясь понять, какого цвета бумага, можно просто наслаждаться просмотром.
 
Во-вторых, уважение к своему труду. Да, подготовка атрибутики, выбор удачного места, обработка - все это трата энергии и времени. Но раз вы уже потратили деньги на материалы, раз вы уже потратили время, чтобы сделать работу, почему вы не хотите тратить время на то, чтобы представить ее во всей красе? Ночными, темными, размытыми снимками вы в первую очередь пренебрежительно относитесь к самому себе, к собственному труду. Мы не можем прийти к вам домой и посмотреть, какая же работа на самом деле. А вы часто пишите - фото неудачное, работа в жизни другая... а как же нам узнать, какая она, если мы видим только это фото и ничего больше?) Остается поверить на слово и дать волю фантазии?)
 
Я это все к чему... наверняка найдутся несогласные, но я опять настоятельно прошу воздержаться от дебатов, потому что в спорах по этому поводу я участвовать не буду, говорю сразу:) Я просто хочу донести, что ваши снимки - это ваше лицо как мастера. И никак по-другому в интернете вы себя представить не можете. Поэтому уделяйте им чуть больше внимания. Не обязательно иметь лайтбокс или супертехнику. Повторюсь - в сети масса МК, которые помогут вывести ваши фото на новый уровень без каких-либо вложений. Очень мне понравилось, как Настя Исторкина однажды высказалась на эту тему. Не нашла, к сожалению, оригинал для цитаты, но смысл был в том, что она провела параллель со снимками в журналах и каталогах. Ведь все мы любим красивые картинки, правда? И выбираем продукцию по качественным, стильным фото. И это нормально:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий